Музыкальный руководитель:

Ватылева Юлия Александровна

Средне-профессиональное образование

Высшая квалификационная категория

Стаж пед-ой работы  11 л.

 

 

 


 

 

Консультация для родителей:

 


 

 

 

Воспитание детей в русских народных традициях

 

 



«Воспитание маленького гражданина в детском саду»
(средствами музыкального искусства)

 

 

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является патриотическое воспитание детей, включающее в себя целый комплекс задач:

 
    • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    • воспитание уважения к труду;

    • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

    • формирование элементарных знаний о правах человека;

    • расширение представлений о городах России;

    • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
 

Мы постараемся познакомить вас с основными направлениями работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду средствами музыкального искусства.

 

Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”. Чувство любви к матери мы развиваем у дошкольников уже с ранних лет. Слово предоставляется нашим детям:

 

Стихотворение «Подарок маме»

 

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня
Мама улыбнется
Звездочка моя.

Н.Бондаренко

 

Песня «Звездочка моя» Л.Старченко

 

 

Мы стараемся научить наших детей дружить, уважать и помогать друг другу. В совместной деятельности дети приобретают известный опыт взаимоотношений, навыки поведения в коллективе, которые важны для будущего школьника.

 

Ребенок:

 

С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Xтоб улыбаться и крепко дружить.

 

В.Кайданов

 

Песня «Отличное настроение» Л.Старченко

 

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти ребенка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

 

Песня «Осенние размышления» Л.Старченко

 

Особенность современного патриотического воспитания в том, что растёт значение регионального и местного компонентов. Опираясь на принцип воспитания «от близкого к далекому», педагоги связывают начало патриотического воспитания с краеведением. Сначала среда существует как семья, в которой растет ребенок. Затем его кругозор расширяется до школы и улицы, впоследствии — родного города, страны, всего культурного мира.

 

Любовь к родному городу и родному краю – одно из главных направлений нашей работы. Мы подбираем литературный, музыкальный материал о малой Родине и знакомим с ним наших дошкольников.

 

Песня «Я люблю возвращаться в мой город» сл. и муз. Л.Старченко

 

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества”. С детства, наши дети стараются быть похожими на своих старших братьев, отцов, дедов. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах.

 

Праздничные марши, перестроения, танцы и игры на военную тематику тоже создают определенный бодрый настрой у детей, формирует устойчивый интерес к армии, развивают чувство восхищения героями, желание подражать им. В музыкальной деятельности у детей формируются представления о воинском долге.

 

Танцевальная композиция в исполнении детей ст.группы

 

Москва, звонят колокола» муз. Ю.Газманова

 

В старшем дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. У детей формируются знания и представления о Родине – России.

 

Стихотворение о России

 

У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем!

 

В. Карасев

 

Песня «Моя Россия» Г.Струве

 

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной и классической музыке. Мы стараемся приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего пустить корни в свою землю и культуру. Это поможет ему в дальнейшем научиться уважать культуру других народов. Сегодня у нас в гостях наши воспитанники, которые приготовили для вас свои музыкальные выступления.

 

(выступления детей из музыкальной школы)

 

В заключении, хочется отметить: старая истина – нельзя вырастить патриота, если не патриотичны отец с матерью. Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.

 

Поэтому, мы призываем родителей к тесному сотрудничеству с педагогами в воспитании патриотических чувств детей. Развивайте своих детей, смотрите и читайте книги с ними о героях нашей страны, знакомьте детей с историей малой и большой Родины, с вашими предками – прадедами. Воспитывайте в детях нравственную и духовную чистоту, расширяйте их кругозор средствами искусства, посещайте театры, пойте вместе с ними песни. Важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. От наших единых требований, и совместной работы по патриотическому воспитанию дошкольников зависит успех становления личности маленького патриота.

 

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

 

В.А.Сухомлинский.